Как правильно составить резюме

Слово резюме пришло к нам из французского языка и прочно закрепилось в повседневном обиходе. В переводе с французского “résumé” означает “сводка”.

Резюме часто путают с автобиографией, но на самом деле это документ, который содержит определённую информацию для найма соискателя на работу.

Зачем нужно резюме

Без грамотно составленного резюме трудно начинать поиск работы. Резюме – краткая презентация соискателя вакансии. Рассказ о его знаниях и опыте работы.

Грамотно составленное резюме – это первый шаг для рассмотрения вашей кандидатуры на предложенную вакансию.

Соискателей вакансий много, а компании отдают предпочтение высококлассным специалистам. Как узнать, кто подойдёт идеально? Хорошее и грамотно составленное резюме поможет пройти первичный отсев кандидатов.

Структура резюме

Специальные шаблоны резюме есть на сайтах по поиску работы, в текстовом редакторе Microsoft Word, в приложении “Google Документы”.

А также резюме можно составить самостоятельно в конструкторах на сайтах по поиску работы и в специализированных сервисах.

структура резюме
Фото: Яндекс.Картинки

Любое резюме, составленное по шаблону или вручную, должно содержать конкретную информацию и занимать две страницы формата А4. Информация в документе должна быть краткой, детальной и ёмкой.

Как правило, документ содержит шесть блоков:

  1. Персональная информация.
  2. Ключевые компетенции.
  3. Профессиональный опыт.
  4. Образование.
  5. Дополнительное образование.
  6. Дополнительная информация.

Соблюдение в резюме хронологической последовательности, как в образце, обязательно.

Важный момент: не нужно не путать резюме и автобиографию. Это большая ошибка. Вся информация, которую вы укажите в документе, должна быть абсолютно правдивой.

По всей информации, которую вы укажите в своём резюме, на собеседовании вам будут задавать вопросы. Чтобы не путаться в ответах и не оказаться уличённым во лжи – пишите только правду.

Как начинается резюме

Документ не должен содержать никаких вступительных предложений. Он начинается с фамилии, имени, отчества и указания должности, на которую претендует соискатель.

Например: Киприянова Ирина Ивановна

Вакансия: Оператор ЭВМ (в информационный пункт)

Указывайте только одну должность, на которую претендуете. Если рассматриваете несколько должностей в компании, следует составить отдельное резюме для каждой профессии.

Название должности должно быть определённым и понятным. Не указывайте абстрактные профессии, начинающиеся со слов, «специалист».

Для резюме нужна фотография. Документы с фотографией привлекают внимание работодателей. Фото должно быть деловым, портретным.

Угрюмые лица на портрете или фривольные фото к резюме прикладывать не стоит. Первое впечатление о кандидате должно быть положительным.

Персональная информация

Этот раздел содержит краткую личную информацию о кандидате: его фамилия, имя, возраст.

Дополнительно можно указать семейное положение, наличие детей. Но эта информация никак не относится к вашим профессиональным качествам.

Далее – графа место жительства. Достаточно указать только город, в котором вы проживаете. Подробный адрес с номером дома и квартиры писать не нужно.

Если вы проживаете в крупном городе, можно указать станцию метро.

Затем номера телефонов, адрес электронной почты. Ваши контакты должны работать и быть реальными и по ним действительно можно связаться с вами.

Адрес электронной почты следует указать деловой, по вашему имени и фамилии. Такие адреса специально заводят для деловой переписки. Адреса типа: tvoyarybka, macho1980 использовать не следует.

Графа желаемый уровень дохода

Эта графа необязательна к заполнению, но работодатели ценят, когда она заполнена.

Не принижайте и не преувеличивайте желаемый уровень дохода. Укажите чуть больше желаемого дохода.

Тем самым ваш уровень дохода повысится либо останется прежним. Если на собеседовании с вами будут оговаривать меньшую сумму заработной платы.

Ключевые компетенции (Цель)

Ключевые компетенции или профессиональные компетенции – это способность выполнять свои рабочие обязательства в соответствии с принятыми нормами и стандартами.

В этой графе вы должны рассказать о своём рабочем опыте. А также рассказать о том, что вы можете делать лучше всего.

цель резюме

Подробнее остановитесь на своих обязанностях и то, чего вы достигли в своей профессии.

Профессиональный опыт

Одна из самых важных частей резюме для тех, чья профессиональная деятельность началась давно.

Этот раздел можно заполнить, взяв информацию из своей трудовой книжки. Информация должна быть последовательной и полной. Явных пробелов быть не должно.

Профессиональный опыт следует описывать с последней записи в трудовой книжке.

опыт работы

Если перерывы в работе были по обоснованным причинам, то это следует указать в документе (декретный отпуск, работа на фрилансе, особые обстоятельства).

Если опыта работы по специальности мало, следует рассказать о ваших достижениях. Нужно описать свои навыки, которые требуются именно для этой профессии.

Графа достижения

То, что вы укажите в этой графе, должно рассказать о ваших профессиональных достижениях и успешных результатах трудовой деятельности. Расскажите подробно о последних пяти годах в этой профессии.

Эти сведения можно указывать в цифрах, например, в KPI. В разных областях профессиональной деятельности эти достижения показываются по-разному.

Руководитель отдела продаж может указать в этой графе о количестве приведённых ключевых клиентов в фирму. О количестве созданных новых отделов и количестве продаж новых товаров фирмы. Цифры продаж до и после.

Однако, KPI не может представлять профессиональные достижения всех должностей. В цифрах трудно оценить и представить работу бухгалтера, оператора или секретаря руководителя.

указание достижений в резюме

Поэтому можно указать достижения в улучшении профессиональной работы фирмы. Например: обучение сотрудников, создание тренинга по продажам, формирование нового офиса в соседнем регионе.

Обязательно расшифровывайте аббревиатуры и сокращения, если они имеют отношение к вашей профессии. Не все специалисты, занимающиеся отбором персонала, знают, как они расшифровываются.

Неправильно Правильно
Оформление документов по реализации: акты, СФ, ТТН, УПД. Оформление документов по реализации: акты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, универсальные передаточные документы.
Подготовка отчётности в ИФНС, ПФР, ФСС. Подготовка отчётности в налоговую, пенсионный фонд, фонд социального страхования.
Учёт ТМЦ, ГСМ, спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМ. Учёт товарно-материальных ценностей, горюче-смазочных материалов (ГСМ), спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМ.

Образование

графа образование

В этой графе резюме нужно указать, какое учебное заведение вы окончили, по какой специальности и когда. Эти данные нужно взять из ваших дипломов об образовании.

Если вы окончили несколько учебных заведений, укажите их все. Последовательность указания должна начинаться с последнего места учёбы.

Дополнительное образование

Если вы проходили специальные курсы, имеющие отношение к работе, на которую вы выдвигаете свою кандидатуру, расскажите о них.

В резюме не надо указывать дополнительное образование, не относящиеся к будущей профессии.

Если вы претендуете на должность оператора ЭВМ, можно рассказать о прохождении курса десятипальцевого слепого метода печати. О законченных курсах флористов упоминать не следует.

Дополнительная информация

Чтобы резюме заметили и на вашу кандидатуру обратили внимание, докумен нужно дополнить ключевыми навыками и вашими личными качествами.

Ключевые навыки

В этой графе нужно указать специфические знания, которые потребуются для этой вакансии.

  • Иностранные языки.
  • Работа в компьютерных программах.
  • Наличие водительских прав и пр.

Личные качества

Избегайте банальных формулировок. В большинстве резюме пишут про ответственность, коммуникабельность и стрессоустойчивость. Это уже стало формализмом, работодатели не обращают на них внимания.

Надо написать о себе простым и доступным языком. Читающий документ должен видеть за ним реального человека, а не быстро обучаемого, коммуникабельного и исполнительного робота.

В этой графе можно указать, что вы дружелюбный и неконфликтный человек. Ведёте здоровый образ жизни, занимаетесь спортом, у вас есть хобби…

Ссылки на социальные сети

К резюме необязательно прикладывать ссылки на ваши аккаунты. Но если будущая работа будет связана с ними, то ссылки нужно прикрепить.

Ваш аккаунт будут просматривать и оценивать вас, поэтому воздержитесь от публикации сомнительной информации, откровенных и вызывающих фото.

Ваши публикации должны быть нейтральными и не вызывать агрессии и недовольства у других людей.

Проверка резюме

Перед тем как отправить подготовленный документ, проверьте его на возможные ошибки, опечатки, неточные фразы, соблюдение хронологии.

Бесконечно перечитывать свой текст бесполезно, глаза привыкают к написанному и ошибку можно не заметить. Поэтому отложите проверку на следующий день.

Существуют специальные сервисы по проверке грамотности: text.ru, orfogrammka.ru. Можно проверить своё резюме на грамотность через них.

Сопроводительное письмо

сопроводительное письмо к резюме
Образец составления сопроводительного письма.

К отправленному резюме нужно приложить сопроводительное письмо. Его можно написать в свободной форме, используя Microsoft Word.

В сопроводительном письме указывается то, что не входит в резюме. Откуда вы узнали о вакансии, чем конкретно вы можете быть полезным для компании.

Надеюсь, что наши советы и рекомендации помогут вам составить грамотное резюме и получить работу свой мечты…

Сохраните себе и поделитесь с друзьями